26.04.2024
Fobia game art logo wallpaper cover

Обзор игры Fobia: мобильная сестричка Лимбо

Недавно в адрес нашей редакции поступил ключ от новой мобильной игры Fobia. Это паззл платформер с разными опасными ловушками, основанными на физике и реакции, от инди-студии Tapteek, состоящей из двух человек.

Геймплей прост и многим знаком по таким играм, как Limbo, Monochroma, Badland и т.п., где мы перемещаемся главным героем слева направо, перепрыгивая всевозможные ущелья и ямы, преодолевая статичные и двигающиеся платформы, спасаясь от падающих сталактитов и злых существ, приближая себя к заветному финишу.

Официальный трейлер Fobia

Сюжет игры продается визуальными образами – в роли хрупкой девушки в красном плаще с капюшоном, мы прокладываем себе путь по монохромным лесам, пещерам, скалам, просторам. Как наша героиня очутилась в лесу и куда она бежит – неясно. Девушку по пятам преследуют то волк, то медведь, то какой-то леший из дупла. Сюжет подается через субъективные фантазии играющего (впрочем такое уже было и в вышеупомянутой Limbo, и в куче других игр, “заставляющих пофантазировать”).

Fobia создана на движке Unity. Визуально представлена в виде монохромных минималистических локаций и персонажей, с редкими вкраплениями красных оттенков (глаза злых персонажей, некоторая листва), что с одной стороны задает гнетущий и тревожный фон, с другой не отвлекает от игрового процесса.

Я, как давний поклонник “лимбо-стайл” платформеров и головоломок, сразу увлекся геймплеем, но нашел в нем для себя ряд неприятных недочетов. Первое, что больше всего раздражало – это постоянно застревающий главный герой. Недопрыгнул до платформы? А повиси-ка ты в воздухе, зацепившись за уголок или невидимый пиксель. Пока не отпустишь клавиши движения – так и будешь висеть.

Ни прыгнуть по новой из этого положения, ни спокойно отъехать на дне ловушки. Второе, что постоянно приводило к негодованию – это в целом топорная инертность главного персонажа. Он не всегда слушается ваших нажатий на кнопки управления. То норовит прекратить бег, то сорваться с уступа, на который вы пытались запрыгнуть 30 “трайев” подряд.

Третье, что скорее всего расстроило – это абсолютная вторичность практически 80% всей игры. Я прошел её до конца, и за всю игру встретил, наверное, 3-4 самобытных локации, все остальное уже было либо в Limbo, либо “в Симпсонах”… В совокупности с внешним дизайном, который очень схож с вышеупомянутой игрой на букву L, игра не оставляет о себе памятных впечатлений, а посредственное название игры, к слову, не отображающее своей сути ну никак, к сожалению совсем скоро затеряется в памяти.

Трейлер релиза Fobia

Что возможно спасло бы игру Fobia? Скорее всего большее разнообразие в ловушках, в повествовании. Игра, вроде бы, просит нас задуматься над своей историей, но по финалу, который наступает очень быстро и неожиданно, вызывает лишь желание закрыть себя и посмотреть поскорее что там тебе написали в чатике телеграма. При создании игры Fobia в ней явно был какой-то авторский замысел, но на выходе получилась лишь “проба пера” и калька.

В целом, если вы ищите себе на мобилку посредственный клон Limbo, то ознакомьтесь с игрой самостоятельно, но вам наверняка будет гораздо интереснее перепройти ту же Badland, Nihilum или Oddplanet.

Спасибо за прочтение, берлога!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.