20.04.2024
Where Are My Friends? game art logo wallpaper cover

Игра Where Are My Friends?: путешествие по планетам в 4-х жанрах

На просторах Steam Greenlight нам попалась необычная по своей подаче игра Where Are My Friends? от питерской студии Beard Games, которая объединила сразу четыре жанра: динамичный раннер, яркий пазл-платформер, интересный поинт-клик-квест и обширная метроидвания – всё в одном проекте.

Трейлер Where Are My Friends?

В игре каждый уровень – отдельный жанр, при этом все уровни связаны единой историей. Все части игры имеют уникальные геймплей, дизайн и саундтрек. Сможет ли один герой пройти самые разные испытания? Сможет ли он найти своих друзей и спасти целую планету? Зависит только от вас!


Мы решили пообщаться с разработчиками игры и разузнать побольше деталей проекта.

– Привет, Beard Games! Давайте знакомиться. Расскажите немного о вашей студии, сколько вас человек, кто чем занят и является ли игра Where Are My Friends (WAMF?) вашим первым проектом? Или до этого уже был опыт в создании игр?

– Привет! Наша студия появилась 1 марта 2013 года. Состав команды время от времени менялся, но сейчас коллектив уже “устоявшийся”, нас четверо:

Аня – художник и аниматор. Витя – сценарист. Паша – композитор и звукорежиссёр. Олег – геймдизайнер, программист.

Все мы, кроме композитора, живем в Санкт-Петербурге, и познакомились во время учебы в Институте Кино и Телевидения. Олег по специальности режиссер мультимедиа со специализацией “геймдизайн”, так что WAMF? – не первый опыт разработки, но самый серьезный. До него мы выпустили пару игр для Андроида (и ещё больше недоделанных проектов отправилось “в стол”).

– Игра Where Are My Friends будет представителем 4-х жанров? Как это выходит на практике? Как вам удалось соединить четыре жанра?

– Вообще, изначально мы планировали сборник из девяти жанров, но при разработке поняли – это слишком долго и затратно. Решили оставить четыре самых интересных и непохожих друг на друга: пойнт-клик-квест, метроидвания, пазл-платформер и раннер. Но WAMF? не распадается на четыре мини-игры, все уровни объединяются сюжетом. В каждом левеле свои геймплей и дизайн, и это тоже работает на историю – один герой попадает в совершенно разные ситуации, все время он должен вести себя по-новому, чтобы достичь своей цели. Мы хотели устроить эксперимент, как будут выглядеть настолько разные жанры вместе? И эксперимент удался, выглядит отлично, а главное – единым целым.

– Почему для игры вы выбрали интересный “мультяшный стиль” и столь необычные образы действующих лиц?

– Такой стиль хорош отсутствием границ, ты можешь воплощать свои самые безумные идеи. У нас история про космос, развитые инопланетные цивилизации и далекие планеты. В таком сеттинге можно и нужно творить максимально свободно. А инди-игры как раз территория полной свободы для разработчиков.

Скриншот Where Are My Friends?

– Главный герой игры – кто он? Откуда он? Почему он не теряет равновесия?)

– Главного героя зовут Вай, по-английски – Wheye. Имя было образовано от двух слов: Wheel (колесо) + Eye (глаз). Он быстрый, зоркий, добрый и ответственный.

Вай руководитель научной группы, изучающей важные планеты по всей вселенной. Однажды он прилетает проверить одну из таких планет, на которой работают его старые друзья, и не может поверить своему глазу. Все друзья куда-то пропали, а если их не собрать вместе, планета будет разрушена. С этого момента и начинаются его приключения.

При создании этого героя мы вдохновлялись персонажем из Borderlands и Кибер-уткой из мультсериала “Чёрный плащ“. Так очень хорошо, как нам показалось, можно передать его “инопланетное происхождение” и показать нужные эмоции.

Wheye

– Почему вашу игру нельзя отнести к жанру трэш-игр?

– Трэш всегда очень неуклюжий, баговый и уж совсем наркоманский. А мы делаем необычную, но продуманную игру с понятной историей и интересным геймплеем.

Ну и у нас в команде нет никого с фамилией Тарантино) 

– Как вы считаете, что концептуально нового игра привнесёт для общей геймерской культуры и для жанра (жанров)?

– Жанры в искусстве, в том числе и в играх, уже давно стали смешиваться между собой. Мы бы хотели показать условность этих рамок и напомнить о важности сюжета. Каждая часть любого произведения должна быть уникальной, но в то же время тесно связанной со всеми остальными.

Кто-то сказал, что инди-игры нужны для смелых решений и экспериментов. Наша игра – один из них.  

– После релиза в Стим – какая цена будет у игры? Будут ли в ней достижения, карточки, поддержка геймпадов и на каких языках будет она издана?

– Еще одна особенность нашей игры – в ней совсем нет ни чьих-то речей, ни текстов. Вся история рассказывается с помощью визуальных образов, и понять ее сможет любой человек, на каком бы языке он ни говорил. Текст можно будет встретить только в меню игры, он будет в двух версиях, на английском и русском языках.

Геймпад, конечно, будет поддерживаться – без этого никуда. Мы планируем продавать игру примерно за 3 доллара.

Where are my friends? game

–  Что случится с нашим героем, когда он найдет по сюжету своих друзей? Какой из баров они выберут?

– Чтобы узнать ответ на этот вопрос, придется дождаться релиза и поиграть – спойлеры!) А что касается бара, то на Татуине есть один, который отлично бы им подошел.

– Какой из баров выберете вы, когда игра наконец-то выйдет в релиз?)

– Праздновать мы будем бурно, но недолго. Всей командой мы отправимся в небольшой отпуск на море, а потом приступим к разработке нового проекта, концепт которого продумываем прямо сейчас.

– Оставьте пожелания для наших читателей.

– Отращивайте бороды! Но главное – поддерживайте смелые решения и эксперименты, занимайтесь теми проектами, которые нравятся именно вам и идите к своей мечте до конца.

– Большое спасибо за интересные ответы, мы в свою очередь от всей нашей аудитории желаем вам удачи в прохождении Greenlight и скорейшего релиза в Steam!

Банда, игра нуждается в вашей активной поддержке, пройдите на страничку проекта

Как только игра получит «Зелёный свет«,  скорее всего мы разыграем несколько ключиков игры среди наших читателей. Так что смело голосуй «Да» на Greenlight за Where Are My Friends и оставь свой комментарий разработчикам с приветом от BELONGPLAY! ;-)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.