24.04.2024
Classic Racers Elite game cover art logo wallpaper

Classic Racers Elite: гонщики, пристегнитесь! Золотой век раллийных гонок

Classic Racers Elite — это однопользовательская гоночная игра от студии Vision Reelle, действие которой разворачивается в золотой век раллийных гонок, в 1960-е годы. Олдскульные автомобили, живописные локации, рёв мотора, скорость, попутный ветер, сотни препятствий. Игра является улучшенной и доработанной версией игры Classic Racers, которая выходила в свет в 2019 году.

Трейлер оригинальной Classic Racers (2019)

И Elite силами издательства Funbox Media посетила еще и консоли Nintendo Switch и PS4. Именно для PlayStation нам и досталась копия игры на ознакомительный обзор.

Авторы выбрали главной отличительной чертой для своего творения традиционный подход к гоночным заездам той эпохи. В Classic Racers Elite нет кастомизации автомобиля (изменить можно только внешнюю расцветку), нет тюнинга, нет социальных функций, нет открытых миров. Первозданные гонки с простой целью – повеселиться! Минимальный интерфейс, минимальный порог вхождения, адекватный подход к челленджу и простое исполнение без каких-то пафосных изысков. Это главные плюсы новинки.

Трейлер издания Classic Racers Elite на консолях (2023)

Физический движок SimCade создает достаточно аутентичную управляемость автомобиля, но при этом не превращает игру в сложный симулятор, а наоборот, дарит удовольствие от аркадного управления транспортным средством.

В ассортименте автомобилей 60-х годов представлены 4 категории – от скромных раллийных машинок до мощных болидов F1. Автомобили вымышленных брендов, однако визуально очень сильно напоминающие реальные прототипы тех лет.

Игроку предстоит пройти 12 чемпионатов, в которых и отточатся навыки вождения. Всего представлено 50 трасс (стандартные, реверсивные, сегментированные и слаломные), которые проведут игрока по 17 уникальным и красивым локациям (горы, европейские города и деревеньки, и специальные гоночные треки).

Прогрессия игрового процесса сбалансирована развитием от простых (и более медленных) автомобилей на начальных этапах к более мощными стальным монстрам ближе к финальным.

Помимо чемпионатов, в Classic Racers Elite представлен режим “Атаки на время” и “Свободные заезды” на трассах, охватывающих весь спектр винтажного вождения.

Комментарии разработчиков из Vision Reelle по Classic Racers Elite

Из “социальных” фишек в игру добавили единственное – это кросс-платформенная глобальная таблица лидеров на всех трассах, которая обновляется в онлайне. Это подстегивает реиграбельность и азарт преодолеть чужой рекорд, чтобы выбиться в топ (особенно в режиме “Атаки на время”).

Самые интересные, на мой вкус, оказались заезды с препятствиями. Слалом, в котором необходимо ловко маневрировать между всевозможными преградами, предугадывая нужную скорость, оттормаживаясь и разгоняясь – побить время трассы и поставить на ней жирную галочку. Во всех заездах вы участвуете сольно, никаких других гонщиков кроме вас на трассе нет. Время – ваш главный соперник (ну и еще кривые руки). Управление с геймпада достаточно послушное, быстро привыкаешь к физике, и даже получая доступ к новым автомобилям, чья динамика может сильно отличаться от предшественников, не чувствуешь жутких дискомфортов.

К звуковому сопровождению претензий нет, а музыкальное не запомнилось совершенно (возможно его и не было).

Графическая составляющая пусть и не выделяется чем то супер-впечатляющим, но достаточно хорошо оптимизирована и вполне себе вменяемо отражает эстетику былых лет. Глазам не больно, конечно, но для 2023 года дизайн и графика, всё же, выглядят несколько отсталыми (скромные текстуры и детализация, “запечённый” свет, статичный окружающий мир, небольшая дистанция прорисовки объектов).

В общем и целом Classic Racers Elite выглядит как игра с предыдущего поколения, нежели что-то современное (особенно на фоне актуальных NFS, Forza, Grid, Assetto Corsa, Gran Turismo, Dirt, да даже F1 2022). Однако лично у меня она оставила скорее положительное впечатление. В какой-то момент она мне напомнила элементы моей самой любимой части серии Need For Speed: Porsche Unleashed (наверное эстетикой ретро-автомобилей, пейзажами трасс и атмосферой закатов). Однако, если сравнивать лоб-в-лоб Classic Racers Elite и NFS:PU – во что из них я бы хотел сыграть снова? Я бы выбрал второе.

Пройти разочек Classic Racers Elite можно. И это скорее доставит удовольствие. При должной сноровке вам хватит на полное прохождение одного-двух вечерочков. Она супер-короткая. Не успевает надоесть, не затянута и лаконична. Наверное такой и должна быть простая аркадная гонка, в которой игроку хотелось бы “пристегнуть ремешок”, прокатиться с ветерком, поуправлять заносами и насладиться брызгами виртуального шампанского после пересечения финишной черты заезда.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.