20.04.2024
Impaler art logo wallpaper game

Впечатления от Impaler – аренный рогалик от первого лица, который насаживает на…

В начале декабря в Steam состоится релиз шутера Impaler от соло-разработчика Apptivus. Демка игры уже доступна, а нашей редакции был любезно предоставлен полный доступ, чтобы познакомиться с проектом поближе.

Трейлер игры

Итак, перед нами аренный шутер с видом от первого лица, который сочетает в себе ретро-стилистику бумер-шутеров с новомодными роглайк элементами. Однако разработчик не стал идти проторенным путём, погружая нас в “рандомно-сгенерированные” уровни.

Всё действие происходит на одной прямоугольной локации, на которой периодически генерируются разные препятствия. Задача играющего заключается в уничтожении волн врагов, которые будут спауниться в разных точках этой локации.

Вариативность геймплею дарит “ассортимент” из 10 врагов с разными паттернами атак, движений и впитываемого урона. Из падших монстров будут выпадать монетки, которые игрок может тратить на карты апгрейдов между волнами. Вы можете прокачать как оружие, так и броню, жизни, и получить новые абилки. Однако на выбор игроку будет предложено всего 2 карты и вам придётся решать, какую выбрать для дальнейшей тактики (аналогично механике из Vampire Survivors), собирая уникальный билд. Всего в игре представлено 30 карточек.

Главная же фишка Impaler – это возможность персонажа призывать из под земли острые сталагмиты, которые буквально пронизывают насквозь врагов (Impale переводится как “пронзать”), выбивая из них для себя немножко дополнительных ХП. Эта способность является вашим основным “холодным” оружием, способным спасти вас в трудную минуту, пока ваш основной огнестрел “перезаряжается” в кулдауне.

impaler spike wide cut game art logo

Помимо этого, вы можете подбрасывать себя на сталагмитах, обрушаясь на противника мощным ударом с воздуха. А еще вы можете выстраивать из них вокруг себя оборонительные препятствия от вражеского натиска и атак.

На старте игры вам даётся возможность выбора основной огнестрельной пушки, которые открываются постепенно, по мере “прохождения”. Выбранная пушка прокачивается посредством покупки соответствующих карточек между волнами, но стоит отметить, что вы никогда не знаете, какая именно абилка откроется в новой карточке. Вы просто выбираете “Прокачать пушку” и смотрите, что же подарит вам рандомайзер.

Автор игры Apptivus подчеркивает, что для своей разработки использовал собственный движок, сделанный на чистом C + OpenGL. Impaler минималистична, не требовательна к ПК (мы тестировали и на старенькой 960Ti и на 2080 Super), выдаёт оптимальную приятную глазу картинку со спрайтами, динамическим освещением и трехмерными объектами. На мой вкус игре требуется немного полирнуть UI, подобрать подходящий шрифт для меню для большей “убедительности”.

В остальном Impaler играется достаточно бодро, напористо. Удобное управление (я играл с клавомышки, но геймпад поддерживается полностью, со всеми вибрациями). Интересная физика перемещения героя (стрейфы, двойной прыжок, “рокет-джампы” на собственных сталагмитах и т.д.). А еще у персонажа есть слоумо режим, подобный Painkiller‘у, который включается в момент, когда вы набиваете шкалу фрагов.

impaler gun wide comp game art logo

Отдельно достоин похвалы саундтрек игры, который прекрасно вписывается в атмосферу своей смесью органа и тяжелого рока.

Издательством игры занимается студия RetroVibe, на счету которой B.I.O.T.A., Project Warlock и Janosik.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.