23.04.2024
Crossing Souls art wallpaper logo

Очень странные дела: обзор игры Crossing Souls

13 февраля в PSN и Steam из под пера студии Fourattic Games и Devolver Digital вышла топ-даун адвенчура Crossing Souls. Чем же она такая примечательная-замечательная? Ну давайте по порядку.

Предисловие

В последнее время в различных сферах культуры заметно возвращение 80-х годов, в особенности их яркой стилистики. Многие, наверняка, знакомы с сериалом “Очень Странные Дела” и недавней киноадаптацией романа Стивена Кинга “Оно“, иные люди могли заметить восхождение музыкальных жанров синтвейв и ретровейв. Странно, однако, осознавать что многие люди теперь даже могут не знать источника всей этой ностальгии. Но так или иначе, я предлагаю вам надеть розовые очки (я не шучу! розовый цвет в те времена был в моде даже у мужчин!) и отправиться в тот уголок американских приключенческих фильмов, где подростки путешествовали назад в будущее и летали с пришельцами на велосипедах.

Трейлер игры

Визуальное оформление у Crossing Souls выше всяких похвал. Основную часть времени мы будем наблюдать крайне стилизованную и тщательно анимированную сочную пиксельную анимацию. Не знаю уж как вам, а я нахожу нечто забавное в том как крайне простенькие модельки героев смотрятся на фоне своих портретов в диалогах. Что ни говори, а на визуальную стилизацию явно ушли огромные старания. Для усиления общего эффекта пародии игра так же будет частенько показывать нам заставки, нарисованные в духе мультиков того времени (в купе с вырвиглазным эффектом зажеванной кассеты).

О чём игра

Вы начинаете игру в роли парнишки по имени Крис, проживающего где-то в тихом городишке на краю Калифорнии, в жизни которого наступает самая прекрасная пора: летние каникулы.
Если вы со мной не согласны, то позвольте пояснить, что в киношной вселенной 80-х эти элементы означают, что вскоре вы с друзьями отправитесь на приключение, которое с большой вероятностью повлияет на вашу жизнь и, возможно, затронет весь мир. Так и происходит здесь! В Crossing Souls, на самом деле, масса клише и оммажей к самым разным вещам, но поиск шуток и пасхалок я оставлю вам.

Основа геймплея лежит в том, что вы будете руководить партией персонажей, каждому из которых прописана своя роль, диктующая их черты и арсенал полезных умений. Чередовать героев для решения загадок и битв вы будете на ходу, поэтому всегда можно подобрать персонажа под ситуацию, единственный общий элемент – это инвентарь.

Необходимо быть готовым к тому, что игра нещадно начнёт поднимать уровень сложности едва вы почувствуете себя комфортно, и увы – тут нет сменного уровня сложности. Не назову это большой проблемой, но некоторых людей такой резкий вывод и зоны комфорта может напрячь. Вообще – тут достаточно моментов которые заставят попотеть даже ветеранов, и помните: смерть одного персонажа означает конец для всей партии.

Crossing Souls очень любит сюрпризы, что с одной стороны хорошо, т.к. это позволяет геймплею оставаться свежим, с другой стороны из-за не самой удачной системы сохранения (только на чекпоинтах) в некоторых случаях можно потерять порядка 20-30 минут игры.

Игровой процесс в целом линеен. По началу будет создаваться впечатление что нам подают открытый мир, но на самом деле перемещаться вы будете по лабиринту в котором имеется N развилок, но всегда 1 выход. Плохо от этого, отнюдь, не становится, т.к. локации достаточно разнообразны, местами даже есть где заплутать, но если вы поставите своей целью поиск пасхалок и сбор ачивок (а тут этого добра масса) – вам потребуется поднапрячься, т.к. за одно прохождение в большинстве случаев вы будете посещать локацию лишь 1 раз. Сопровождать нас большую часть времени будет потрясающий саундтрек от Криса Кёбке (Chris Köbke), которому феерично удаётся передать атмосферу кинофильмов-прародителей.

Кстати в игре есть русская локализация, но… она оставляет желать лучшего, мягко говоря.

Итого

Пускай 2018-ый год только начался, но я посмею назвать Crossing Souls самым ярким проектом этого года. Да, у игры есть некоторые шероховатости, да, современное поколение может не уловить внушительной доли юмора (главным образом весьма стереотипных персонажей), но я более чем уверен, что весёлый геймплей, потрясающая атмосфера и сюжет, о котором я специально постарался умалчивать всё это время) не оставят вас равнодушными. Используя старые, проверенные временем приёмы игра умудряется преподнести уникальные и исключительно яркие впечатление, и если уж вас так интересует хоть какая-то крупица сюжета, то скажу следующее: история перестаёт быть радужной довольно шустро…

Напоследок рекомендуем посмотреть ролик как создавалась эта игра:

Как создавалась игра

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.